Чтобы определить, какой ШРУС хрустит, можно воспользоваться следующими методами:
- Проверка внешнего ШРУСа. 1 Нужно выбрать ровную площадку и покататься на машине, выворачивая колёса в одну и в другую сторону до упора. 1 При этом следует активнее нажимать на педаль газа при крайних положениях руля. 1 Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. 1 При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя. 1
- Проверка внутреннего ШРУСа. 1 Состояние внутренних ШРУСов можно проверить на дороге с выбоинами и ямами. 1 Если шарнир неисправен, он застучит, когда колесо попадёт в одну из ям. 1 Ещё один метод — нагрузить заднюю ось автомобиля таким образом, чтобы нос поднялся, а ось внутреннего ШРУСа прогнулась. 1 Если в таком положении появится стук, значит, ШРУС неисправен. 1
- Универсальная диагностика. 1 Для этого потребуется домкрат и автомобиль с механической коробкой передач. 1 Нужно поставить машину на ровную площадку и выпрямить колёса. 1 Затем вывесить одно колесо с помощью домкрата, дернуть ручник и перевести КП в «нейтралку». 1 После этого запустить мотор, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно нажимать на педаль газа, отпуская сцепление, чтобы вывешенное колесо начало вращаться. 1 Затем аккуратно нажимать на «тормоз», чтобы создалась нагрузка на ШРУС. 1 Если поломан внутренний ШРУС, то будут слышны стуки. 1 Если внутренние ШРУСы целы, машина будет глохнуть. 1 После этого нужно вывернуть руль влево до крайнего положения и нажать на «тормоз». 1 Поломанный ШРУС продолжит стучать, но если к стуку добавится ещё и хруст, значит, неисправен ещё и внешний шарнир. 1 Затем нужно повернуть руль до упора вправо, чтобы таким же образом проверить шарниры на другой оси. 1
При вывешивании колёс и диагностике важно соблюдать правила безопасности, в частности, не забывать поставить машину на ручной тормоз. 2
Для точной диагностики и определения неисправного ШРУСа рекомендуется обратиться к специалисту.