Чтобы определить, какой подшипник гудит — передний или задний, можно использовать следующие методы:
- Проверка на ходу. wilgood.ru Автомобиль разгоняют до 60–70 км/ч, затем внимательно прислушиваются к гулу. wilgood.ru Определяют наиболее шумную сторону, поворачивают в эту сторону и фиксируют исчезновение звука. wilgood.ru
- Движение на подъём или спуск. wilgood.ru Если машина едет в горку, то сильнее будут скрипеть задние шарниры, а если с горки — то передние. wilgood.ru
- Оценка люфта. suprotec.ru wilgood.ru Машину ставят на «ручник», под колёса устанавливают противооткатные упоры. wilgood.ru Колесо поднимают с помощью домкрата и раскачивают из стороны в сторону. wilgood.ru Если обнаруживается люфт, то шарнир изношен. wilgood.ru Такой метод диагностики подходит только для подшипников однорядного типа, поскольку двухрядные раскачиваться не будут. wilgood.ru
- Применение стетоскопа. wilgood.ru Для диагностики используют прибор с металлическим щупом на конце. wilgood.ru Ведущие колёса вывешивают, запускают двигатель, включают третью передачу и прикладывают щуп стетоскопа к корпусу стойки. wilgood.ru При неисправном ступичном подшипнике будет слышен сильный звук монотонного характера. wilgood.ru Если нажать на педаль газа, то гул будет расти. wilgood.ru
Если не удаётся самостоятельно определить, какой подшипник гудит, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной помощью. wilgood.ru