Определить износ шаровой опоры без специального оборудования можно несколькими способами:
- Прослушать, как шаровая опора реагирует на раскачку. 1 Для этого нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону перпендикулярно движению. 1 Нужно прислушаться к стукам и определить, откуда они идут. 1
- Поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. 1 Стуки укажут на проблему с опорой. 1
- Использовать монтировку. 1 Автомобиль поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. 1 Помощник вращает руль, а проверяющий давит на ломик, и люфт даёт о себе знать. 1
- Осмотреть нижнюю часть поворотного кулака, прикреплённого к колесу. 2 Самый распространённый индикатор — пресс-маслёнка. 2 Если опора изнашивается, втулка колеса будет западать в корпус. 2 Если втулка находится на одном уровне с корпусом или более того запала, нужно заменить шаровой шарнир. 2
Если не получается самостоятельно определить износ шаровой опоры, рекомендуется обратиться в СТО к профессионалам. 1