Несколько признаков, которые могут указывать на износ поликлинового ремня автомобиля:
- Трещины, расположенные поперёк рёбер изделия. 1 Такие дефекты появляются из-за воздействия на материал ремня высоких температур и напряжений в местах изгиба при прохождении через шкивы. 1 Если расстояние между трещинами составляет 1–2 см, это говорит о критическом износе. 1
- Задиры. 1 Материал ремня сходит с наиболее выступающих частей профиля (рёбер) и собирается в углублениях (канавках). 1 О появлении задир говорит усиление шума при работе механизма. 1
- Выкрашивание. 1 Кусочки материала разного размера и формы отделяются от ремня. 1 Это одно из самых опасных повреждений, требующее немедленной замены ремня. 1
- Абразивный износ ремня. 1 Стирание ремня можно распознать по глянцевой поверхности, а на поздних стадиях — по появившемуся на виду текстильном корде. 1 Это может означать, что в процессе работы ремень приходит в соприкосновение с посторонними деталями, например, фланцем или крепежным болтом. 1
- Отслоение рёбер. 1 Когда одно или несколько рёбер начинают отделяться от тела ремня, это говорит о его неправильной установке. 1
- Износ ребра с одной стороны. 1 Если ребро поликлинового ремня стерто неравномерно, то возможно, что между ремнём и шкивом во время работы узла оказывается посторонний предмет. 1
- Загрязнение маслами. 1 Если поверхность ремня грязная, липка и разбухшая, то на него попадает смазочный материал. 1 Это разрушает структуру каучука и делает материал рыхлым и неспособным выдерживать усилия. 1
Чаще всего повреждённый поликлиновый ремень выдаёт себя посторонним звуком, вибрациями или запахом горячей резины. 1 Но бывает и так, что дефект никак не даёт о себе знать до полного разрушения изделия. 1
Для точной оценки состояния поликлинового ремня рекомендуется обратиться к специалисту. 2