Для определения износа коренных шеек коленвала BMW N63 можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр. dzen.ru Шейки вала очищают от загрязнений и внимательно осматривают. dzen.ru На шейках с выраженным износом нередко могут обнаружиться «температурные» трещины, которые идут параллельно оси коленчатого вала. dzen.ru
- Инструментальный осмотр. dzen.ru Для этого используют микрометры, стойку с часовым индикатором, набор щупов и радиусомер. dzen.ru Необходимо найти такие параметры, как диаметры коренных и шатунных шеек, допустимое радиальное биение, радиусы галтелей, зазор в упорном подшипнике, твёрдость шеек вала. dzen.ru Некоторые из них можно найти в каталогах производителей вкладышей, другие — в руководствах по ремонту. dzen.ru
- Проверка зазора в коренных подшипниках. autoinstruction.ru Для этого используют отрезки свинцовой или пластмассовой калиброванной проволоки, которые укладывают вдоль шеек коленвала. autoinstruction.ru После затягивания крышек по месту проволока сдавливается, и по её толщине можно определить зазор. autoinstruction.ru
- Проверка осевого люфта коленвала. autoinstruction.ru Осевой люфт проверяют с помощью индикатора или щупа, который прокладывают между упорным полукольцом и упорной поверхностью коленвала. autoinstruction.ru При измерении индикатором коленвал смещают усилием сначала в одном направлении, а затем в противоположном. autoinstruction.ru
Если полученные результаты выходят за пределы допустимых значений, необходимо провести ремонт или замену коленчатого вала. motortechnika.ru Для проведения диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.