Для определения износа и повреждения поглощающего аппарата в автосцепке можно обратить внимание на следующие признаки:
- Износ. 1 Нет давления на стенки, задействованы исключительно пружины. 1 Для определения причины поломки нужно оценить яркость блеска на хомуте и хвостовике, а также место сбора клиньев (при износе). 1
- Потеря упругости. 1 Диагностируется выявлением смещения автосцепки внутрь вагона и обратно. 1 В случае подозрений на потерю упругости осматривают упорную плиту — именно она может сломаться при такой неисправности. 1
- Трещины в корпусе. 1 Такая неисправность выявляется с помощью оценки металлического блеска: он должен быть характерно ярким как на хвостовике, так и на хомуте. 1
- Полоса с металлическим блеском на тяговом хомуте или на хвостовике автосцепки около центрирующей балочки размером более 150 мм является признаком неисправного поглощающего аппарата. 2
- Следы ударов на упоре головы автосцепки и розетке — поглощающий аппарат потерял упругие свойства. 2
Для точного определения причин неисправности рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. 1