Вопросы к Поиску с Алисой
Для определения износа фрикционов сцепления на автомобиле, в том числе на УАЗе, без снятия коробки передач, можно использовать следующие методы:
Тест на пробуксовку. dzen.ru Перед диагностикой нужно прогреть автомобиль и коробку передач, несколько раз тронувшись с места с первой передачи. dzen.ru Во время троганий не должно быть вибрации и дёрганий автомобиля на небольших оборотах двигателя. dzen.ru Затем на ровной дороге нужно разогнать машину до высшей передачи и утопить педаль газа в пол. dzen.ru Если ощущается заметная пробуксовка, то сцепление изношено и требует замены. dzen.ru
Тест на неполный выжим. dzen.ru Нужно проверить, как включаются передачи с заглушенным и заведённым двигателем, никаких отличий при включении первой передачи быть не должно. dzen.ru Затем необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить и выключить первую передачу, снова выжать сцепление, после чего включить и выключить заднюю передачу. dzen.ru Если отчётливо слышатся какие-либо посторонние звуки, то необходимо обратиться в сервис для углублённой диагностики и ремонта. dzen.ru
Тест с ручником. etlib.ru Нужно заблокировать колёса автомобиля стояночным тормозом и попытаться стартовать на первой передаче. etlib.ru Если движок глохнет или (на переднем приводе) колесо срывается в пробуксовку, то всё в порядке. etlib.ru Если колёса неподвижны, но мотор продолжает работать на передаче — значит, начало буксовать сцепление. etlib.ru
Тест на резкое ускорение. etlib.ru Нужно в движении включить высшую (4, 5, 6) передачу и резко дать газу. etlib.ru Если машина набирает скорость синхронно с ростом оборотов на тахометре — проблем нет. etlib.ru Если обороты плавают, происходит их резкий набор без ускорения (т. н. эффект вариатора) — очевидно, буксует муфта сцепления или диск. etlib.ru
При подозрении на износ сцепления рекомендуется обратиться к специалисту.