Чтобы определить износ цилиндров по тепловому зазору поршневых колец, нужно измерить диаметр цилиндра в четырёх поясах — на разных расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). 1
Замеры в трёх поясах проводят на расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров, приблизительно соответствующих положениям компрессионных и маслосъёмного колец при нахождении поршня в ВМТ. 1
Замеры в четвёртом поясе выполняют в направлении, параллельном оси коленчатого вала, на расстоянии, соответствующем положению оси поршневого пальца при нахождении поршня в НМТ. 1 Цилиндр в зоне четвёртого пояса не изнашивается, поэтому по разности замеров в четвёртом и остальных поясах можно определить износ цилиндров. 1
Для измерения зазора сначала нужно поднести деталь к боковой стенке цилиндра. 2 Внешнюю часть кольца располагают в канавке. 2 Затем при помощи комплекта планок измеряют величину зазора. 2 Если кольцо размещено внутри гильзы, измерения проводят отдельно, поскольку расстояние между срезами может быть разным. 2
Допустимые значения зазора зависят от двигателя. 4 Например, для дизельного двигателя автомобиля Ford Escort зазор должен составлять 0,3–0,5 мм для верхних уплотнительных колец, а для маслосъёмного — 0,2–0,45 мм. 2 При этом максимально допустимая величина зазора составляет 1 мм. 2 Когда износ достигает 0,9 мм, состояние поршневых колец уже можно считать критическим. 2
Для точной диагностики и ремонта двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.