Возможно, имелась в виду велосипедная цепь или цепь ГРМ.
Для велосипедной цепи определить износ можно с помощью специального калибра, который показывает удлинение в процентном соотношении. 3 Нужно вставить калибр в цепь и посмотреть, насколько он проникает внутрь. 3 Степень провала соответствует тяжести износа: 3
- не умещается в пределах 0–0,75% — замена не нужна; 3
- проникает в пределах 0,5–0,75% — цепь требует замены; 3
- проникает в пределах 0,75–1% — дополнительно требуется и замена кассеты. 3
Ещё один способ — измерить длину 24 звеньев с помощью линейки: 3
- 304,8 мм — цепь совершенно новая; 3
- 304,9–306,4 мм — износ в пределах нормы; 3
- 306,5–307,9 мм — требуется замена; 3
- 308 мм и более — дополнительно требуется также заменить остальные элементы. 3
Для цепи ГРМ определить износ можно по следующим признакам: 45
- грубая, неравномерная работа при холостых оборотах из-за сбоя фаз; 4
- сторонние шумы — цепь и ремень могут лязгать, греметь, шелестеть, шуршать, стректотать; 4
- деформированные зубья звёздочек; 4
- натяжитель, вышедший на максимум — это заметно, если снять клапанную крышку; 4
- на приборной панели вспыхивает check engine, также параметры можно посмотреть по диагностическому датчику, присоединённому к фазе. 4
Когда нужно менять цепь, зависит от её состояния:
- До 0,52% — допустимый износ, который никак не влияет на звёзды и КПД. 1
- От 0,52% до 1,0% — цепь подлежит замене, также рекомендуется осмотреть на предмет повреждений наиболее популярные звёзды. 1
- От 1,0% до 1,04% — цепь подлежит замене, рекомендуется осмотреть все задние звёзды. 1 Возможно, новая цепь по-прежнему будет перескакивать звёзды, тогда их следует заменить. 1
- От 1,04% — вместе с цепью следует заменить и все задние звёзды, так как новая цепь с вероятностью 99% будет перескакивать расточенные зубья. 1
При появлении хотя бы двух признаков из списка нужно сразу записываться в автосервис. 4