Определить, что проблема с искрой связана с датчиком положения коленвала (ДПКВ), можно по следующим признакам:
- Двигатель не запускается. 3 Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности проблема именно в ДПКВ. 3
- Двигатель неожиданно глохнет на горячую. 3 Происходит это случайным образом: двигатель прогрелся до определённой температуры и заглох. 3
- Двигатель не запускается при морозе. 3 Причина — микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении. 3
- Двигатель работает неустойчиво. 3 Возникает детонация, хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания. 3
Для диагностики ДПКВ можно использовать следующие методы:
- Проверка мультиметром. 4 Прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. 4 Если тестер показывает меньшие значения, значит, нарушена изоляция обмотки катушки. 4 Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации. 4
- Проверка диагностическим сканером. 4 Прибор вставляется в штатный разъём авто и связывается с ЭБУ. 4 При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. 4 Потребуется специальная программа. 4 На экран выводятся собранные ошибки. 4 Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. 4
- Проверка омметром. 4 Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъёме. 4 Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. 4 Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. 4 В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки. 4
Для точной диагностики и определения причины проблемы с искрой рекомендуется обратиться к специалисту.