Оцинковка защищает кузов автомобиля от коррозии за счёт того, что оксид цинка блокирует доступ кислорода к стали. 1 Степень защиты зависит от способа нанесения и толщины защитного слоя. 1 Например, при горячем оцинковании (погружении кузова в расплав цинка) покрытие получается самым толстым и прочным. 7 При незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия место скола или царапины может даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. 7
Однако даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. 7 Защитный слой может разрушиться, например, при механической обработке оцинкованных листов, проведении сварочных работ или повреждении кузовных деталей. 5
Пластиковые детали также защищают автомобиль от коррозии, так как пластик не боится образования ржавчины. 8 При этом пластиковые детали тоже нуждаются в защите, ведь они страдают от погодных условий: пластик выцветает на солнце, становится хрупким от мороза, может трескаться. 4 Особенно это касается бамперов, накладок и молдингов, которые постоянно принимают на себя удары камней, грязь, реагенты с дороги. 4
Кроме того, многие пластиковые детали крепятся к металлическим частям кузова, и в местах соединения может появиться коррозия, которая со временем разрушит крепления. 4 Для защиты пластиковых деталей используют специальные составы, которые не содержат агрессивных компонентов, разъедающих пластмассу, но содержат добавки для защиты от ультрафиолета и повышения эластичности материала. 4
Таким образом, оцинковка и использование пластиковых деталей — это два способа защиты автомобиля от коррозии, но они имеют свои особенности и требуют особого внимания к уходу за кузовом.