Обслуживание метановых баллонов ГБО включает следующие этапы: 15
- Очистка баллона от пыли и грязи. 1
- Выпуск оставшегося газа. 1 Баллон снимают с места крепления, паром под давлением удаляют остатки газа. 1
- Осмотр внешней и внутренней поверхностей, целостности сварного шва, резьбового соединения. 1 Если обнаруживаются сколы, вмятины, ржавчина глубже 10% глубины поверхности, то баллон выбраковывается. 1
- Гидравлические испытания. 1 В баллон закачивают воду, создают давление в 250 атмосфер и выдерживают 2 минуты. 1 После давление снижают до 160, и специалист повторно осматривает баллон. 1 Появившиеся дефекты — основание для брака. 1
- Пневматические испытания. 1 В баллон подают воздух под давлением 16 атм и выдерживают 2 минуты в воде. 1 Появление пузырьков свидетельствует об утрате резервуаром герметичности. 1
Также при обслуживании системы ГБО регулярно проводят следующие работы: 2
- Каждые 10 000 км нужно менять газовый фильтр (в современных системах их два — грубой и тонкой очистки). 2
- После каждых 40 000 км пробега стоит проверять стабильность работы ДВС и исправность клапанов на баллоне, а также чистить газовые форсунки и менять резиновые уплотнители в газопроводе. 2
- Особенное внимание нужно уделить газовому редуктору. 2 Если система не самая современная, то образовавшийся в редукторе конденсат нужно сливать каждые 1000–1500 км пробега, а через 40 000–50 000 км лучше поставить на этот агрегат новую мембрану. 2
Раз в год стоит провести полную ревизию всего оборудования, а газовый баллон для этого придётся раз в два года (для метановых баллонов — каждые 2–5 лет, в зависимости от конструкции) сдавать на освидетельствование. 2 Его проводят специализированные организации, которые получили на это разрешение Ростехнадзора. 2