Обслуживание метановых баллонов ГБО включает следующие этапы: yandex.ru mirgbo.ru
- Очистка баллона от пыли и грязи. yandex.ru
- Выпуск оставшегося газа. yandex.ru Баллон снимают с места крепления, паром под давлением удаляют остатки газа. yandex.ru
- Осмотр внешней и внутренней поверхностей, целостности сварного шва, резьбового соединения. yandex.ru Если обнаруживаются сколы, вмятины, ржавчина глубже 10% глубины поверхности, то баллон выбраковывается. yandex.ru
- Гидравлические испытания. yandex.ru В баллон закачивают воду, создают давление в 250 атмосфер и выдерживают 2 минуты. yandex.ru После давление снижают до 160, и специалист повторно осматривает баллон. yandex.ru Появившиеся дефекты — основание для брака. yandex.ru
- Пневматические испытания. yandex.ru В баллон подают воздух под давлением 16 атм и выдерживают 2 минуты в воде. yandex.ru Появление пузырьков свидетельствует об утрате резервуаром герметичности. yandex.ru
Также при обслуживании системы ГБО регулярно проводят следующие работы: auto.ru
- Каждые 10 000 км нужно менять газовый фильтр (в современных системах их два — грубой и тонкой очистки). auto.ru
- После каждых 40 000 км пробега стоит проверять стабильность работы ДВС и исправность клапанов на баллоне, а также чистить газовые форсунки и менять резиновые уплотнители в газопроводе. auto.ru
- Особенное внимание нужно уделить газовому редуктору. auto.ru Если система не самая современная, то образовавшийся в редукторе конденсат нужно сливать каждые 1000–1500 км пробега, а через 40 000–50 000 км лучше поставить на этот агрегат новую мембрану. auto.ru
Раз в год стоит провести полную ревизию всего оборудования, а газовый баллон для этого придётся раз в два года (для метановых баллонов — каждые 2–5 лет, в зависимости от конструкции) сдавать на освидетельствование. auto.ru Его проводят специализированные организации, которые получили на это разрешение Ростехнадзора. auto.ru