Неправильный угол опережения зажигания (раннее или позднее) негативно влияет на работу двигателя и его ресурс. 4
Раннее зажигание приводит к тому, что поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. 4 В таких условиях значительно возрастает нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленчатый вал. 1 Некоторые негативные последствия раннего зажигания:
Позднее зажигание также вредит двигателю. 1 Сгорание смеси происходит в условиях понижения давления и увеличения объёма в цилиндре ДВС. 4 Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. 4 Некоторые негативные последствия позднего зажигания:
Длительная эксплуатация двигателя с неправильным углом опережения зажигания может привести к более серьёзным поломкам, особенно в случае появления устойчивой детонации. 4
Для правильной настройки угла опережения зажигания рекомендуется обратиться к специалисту.