Неподрессоренная масса влияет на устойчивость и управляемость автомобиля следующим образом:
- Устойчивость: в момент наезда на препятствие неподрессоренная масса движется вверх, и колесо разгружается, а то и вовсе отрывается от дороги. 23 Чем выше неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем дольше колесо будет находиться в таком «подвешенном» состоянии. 24 Это может привести к потере контакта колеса с дорогой и увеличению риска ДТП. 3
- Управляемость: большая неподрессоренная масса усугубляет проблемы с управлением колёсами при резком разгоне или торможении. 1 Если у транспортного средства нет надлежащего расположения колёс в вертикальной плоскости, вертикальные усилия, создаваемые при ускорении или резком торможении, в сочетании с высокой неподрессоренной массой могут привести к резкому пробуксовыванию колёс, нарушая сцепление с дорогой и рулевое управление. 1
Оптимальным считается соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс 1:15, то есть 1 кг неподрессоренной массы должен приходиться на 15 кг подрессоренной. 4 Если соотношение меняется в пользу первой, автомобиль теряет в комфортабельности и устойчивости. 4