Для устранения люфта рулевой колонки на классических автомобилях можно попробовать следующие шаги:
- Подтянуть регулировочный болт. 1 Для этого нужно снять колпачок рулевой колонки и найти регулировочный болт под плоскую отвёртку, законтренный гайкой. 1 Затем выставить рулевую колонку строго на прямо, раскрутить контрагайку, придерживая ось от проворачивания отвёрткой, и потихоньку подтягивать, регулярно контролируя люфт лёгкими покачиваниями руля (но не сильно, чтобы колёса при этом не двигались). 1
- Ослабить гайку регулировочного винта. 2 Для этого нужно снять защитный колпачок, ослабить гайку регулировочного винта при помощи гаечного ключа до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу. 2 Затем попросить помощника сесть за руль и резко несколько раз поворачивать рулевое колесо в разные стороны, а в это время отвёрткой ввернуть регулировочный винт. 2 Делать это нужно до тех пор, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. 2
- Полностью закрутить гайку регулировочного винта. 2 Во время заворачивания при помощи отвёртки нужно удерживать винт от проворачивания. 2
После проделанных операций следует проверить свободный ход рулевого колеса. 2 Если руль крутится тяжело, нужно чуть ослабить регулировочный винт, ослабив для этого гайку. 2
Если после завершения работ люфт руля остался прежним или сдвинулся незначительно, а поворачивание руля сопровождается скрипом и щелчками, рекомендуется отремонтировать рулевой механизм в автомастерской или заменить его на новый. 2
Для точной диагностики и устранения люфта рулевой колонки рекомендуется обратиться к специалисту.