Проверить ТНВД на наличие влаги и загрязнений можно следующим образом:
- Проверить наличие влаги в плунжёрных парах. 13 Для этого нужно снять ремень привода ГРМ и медленно провернуть шкив рукой. 1 Если для вращения потребуется прилагать переменные усилия, вода отсутствует. 1 О наличии влаги будет свидетельствовать необходимость приложения значительной силы. 1 Также вода, попавшая в плунжёры, может привести к тому, что шкив вообще перестанет проворачиваться. 1
- Проверить давление в плунжёрной паре. 13 Для этого используют специальные приборы — тестеры КИ-4802 или ТАД-01А. 13 Если такого инструмента нет, то можно воспользоваться манометром с высоким диапазоном измерений. 3 Прибор вкручивают в отверстие для подачи топлива или закрепляют в центральном отверстии на головке топливного насоса высокого давления. 1 Затем запускают мотор и фиксируют показания прибора. 1 В норме они должны быть около 300 кг/см². 1 Если давление сильно падает, это свидетельствует о серьёзном износе деталей, ТНВД в этом случае требует ремонта или замены. 1
Полную диагностику ТНВД лучше провести в автосервисе на специальном стенде. 2