Для проверки работы кислородного датчика (лямбда-зонда) можно использовать специализированные электронные приборы, такие как мультиметр, осциллограф, сканер или диагностический компьютер. 3
Некоторые методы проверки:
- Электронная проверка. 3 Прибор подключают к разъёму лямбда-зонда или к диагностическому разъёму автомобиля. 3 Затем запускают двигатель и наблюдают за показателями прибора в разных режимах работы двигателя: на холостом ходу, при ускорении, замедлении, на постоянной скорости и т. д.. 3
- Проверка с помощью омметра. 1 Нужно присоединить омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединёнными от колодки. 1 При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. 1
- Проверка с помощью вольтметра. 2 Нормальное напряжение должно колебаться в пределах от 0,1 до 0,9 вольта в зависимости от состояния воздушно-топливной смеси. 2
- Визуальная проверка. 3 Нужно остановить и остудить двигатель, затем снять зонд для проверки. 3 Нужно посмотреть, как выглядят электроды, корпус, контакты и поверхность зонда, а также есть ли на нём влага. 3
Если нет необходимых инструментов для проверки, рекомендуется обратиться к специалистам. 1