Определить износ цепи ГРМ без снятия двигателя можно несколькими способами:
- Визуальный осмотр. 12 Нужно ухватиться пальцами за звенья цепи и немного пошатать или потянуть их. 1 Если составляющие цепи «елозят» и люфтят, то это указывает на сильный износ, и цепь следует заменить. 1 Если цепь ГРМ возможно приподнять с зубьев (в независимости от количества) — она подлежит замене, так как это означает, что наступил критический износ. 1
- Проверка гидронатяжителя. 15 Нужно оценить, насколько вышел шток натяжителя. 15 При сильном выходе штока цепь стоит заменить, так как существует определённый предел для натяжителя, после которого растяжение цепи приведёт к перескоку с зуба и в последующем — к нарушению фаз ГРМ. 1
- Тест на провисание цепи. 1 Для этого нужно демонтировать цепь и при помощи линеек измерить провисание. 1 При превышении значений на 1 см цепь считается не пригодной для дальнейшего использования. 1
Для точной диагностики состояния цепи ГРМ рекомендуется обратиться в автосервис.