Для диагностики проблем в системе рулевого управления, приводящих к стуку при трогании, можно провести следующие тесты:
- Проверить затяжку болтовых соединений. 1 Если стук раздаётся при повороте руля и выключенной силовой установке, возможно, крепления ослабли. 1 Нужно проверить все гайки и болты и затянуть их при необходимости. 1
- Осмотреть рулевые наконечники. 2 Они могут смещаться относительно оси пальцев не более чем на 1,5 мм. 2 Также нужно проверить люфт, свидетельствующий об износе этих элементов. 2
- Проверить хомуты на регулировочных муфтах рулевых тяг. 2 При наличии выработки нужно обязательно отремонтировать деталь. 2
- Проверить защиту наконечника шарового шарнира. 2 В случае его негерметичности риск выхода из строя данного узла многократно возрастает. 2
- Проверить карданный вал. 13 Для этого нужно держать механизм одной рукой и одновременно крутить рулевое колесо. 3 Если присутствует люфт, то без ремонтных работ не обойтись. 3
- Проверить амортизаторы. 1 Для диагностики подобной неисправности рекомендуется взяться рукой за шток стойки и покачать автомобиль за крыло в вертикальной плоскости. 1
Если самостоятельно определить причину стука не удаётся, рекомендуется обратиться к специалисту. Игнорирование поломки может негативно повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля. 1