Постоянный режим работы на низких оборотах может привести к увеличению расхода топлива. 1 Для адекватного ускорения водителю необходимо почти в пол утапливать педаль газа, в это время в цилиндры заливается высокообогащённая смесь, что существенно увеличивает расход бензина. 1
Также на низких оборотах невозможно обеспечить полное сгорание топлива. 1 В итоге страдает выхлопная система, на катализаторе и стенках камеры сгорания появляется налёт. 1
Кроме того, постоянная езда на низких оборотах грозит закоксовыванием двигателя с последующим масложором, задирами в цилиндрах. 3
Для оптимальной экономичности рекомендуется эксплуатировать мотор в среднем диапазоне оборотов: на бензиновых моторах держать показатель оборотов на уровне 2–4 тысяч, а на дизельных силовых агрегатах — 1,5–3 тысячи оборотов в минуту. 1