Чтобы минимизировать процент бракованной продукции в производстве автомобильных компонентов, можно использовать следующие меры:
- Контроль качества. 1 Он начинается на этапе поступления сырья и продолжается до финальной сборки готовых изделий. 1 Некоторые методы контроля: визуальный и измерительный, неразрушающий (ультразвуковая дефектоскопия, магнитный контроль, рентгенографический контроль), испытания на прочность и усталость. 1
- Автоматизация процессов. 15 Использование камер высокого разрешения и систем машинного зрения позволяет проверять критичные параметры на конвейере. 1 Также можно применять лазерное сканирование и профилирование для измерения геометрии сложных форм, автоматизированные станции NDT, IoT и цифровые двойники. 1
- Соблюдение стандартов. 1 Надёжность автокомпонентов обеспечивается строгим соответствием международным и отраслевым стандартам, таким как ISO/TS 16949, IATF 16949, ECE R90, ГОСТ и ТР ТС. 1
- Своевременное обслуживание и ремонт оборудования. 35 Нужно установить сроки технического обслуживания и ремонта, а также персональную ответственность за нарушение этих сроков и низкое качество работ. 25
- Повышение квалификации персонала. 23 Можно проводить постоянную аттестацию сотрудников, а также повышать их квалификацию и вводить систему премирования и депремирования за отсутствие или возникновение брака. 3
- Анализ причин брака. 24 Нужно постоянно анализировать все случаи появления брака, чтобы выявлять конкретные причины его возникновения. 4
Для производителей автокомпонентов важно не просто внедрять технологии, но и развивать культуру постоянного совершенствования процессов. 1