Mini Cooper стал легендой ралли благодаря модернизации автомобиля, проведённой конструктором гоночных машин Джоном Купером. 1 Он разглядел потенциал Mini и разработал специальную раллийную модификацию — Mini Cooper S. 12
Некоторые доработки, которые провели для улучшения автомобиля:
- Двигатель. 1 Стандартный мотор растачивали, ставили два карбюратора SU, спортивные распредвалы, дорабатывали головку блока цилиндров. 1 Мощность увеличивалась с базовых 34 л. с. до 70–95 л. с. и даже больше у самых заряженных версий. 1
- Трансмиссия. 1 Устанавливали усиленное сцепление и коробку передач со сближенными передаточными числами для лучшего ускорения. 1
- Подвеска. 1 Усиливали рычаги, ставили более жёсткие амортизаторы. 1 Изначально уникальная резиновая подвеска Mini (без пружин) оказалась выносливой, хотя и требовала доработок. 1
- Тормоза. 1 Вместо барабанов (или в дополнение к задним) ставили более эффективные дисковые тормоза спереди. 1
- Защита. 1 Снизу крепили мощную защиту картера двигателя и коробки передач. 1
- Освещение. 1 «Люстра» из дополнительных фар на капоте или бампере стала визитной карточкой раллийных Mini. 1
- Салон. 1 Выбрасывали всё лишнее для облегчения, ставили каркас безопасности (позже), спортивные сиденья и навигационное оборудование для штурмана. 1
Самая громкая слава пришла к Mini Cooper S на ралли Монте-Карло. 1 Эта гонка со сложнейшими условиями (снег, лёд, асфальт, горы) идеально подходила для Mini. 1 Mini Cooper S стал единственным автомобилем в истории, который трижды выигрывал абсолютный зачёт Ралли Монте-Карло в 1960-е (и был лишён победы в четвёртый раз). 1