Mini Cooper стал легендой ралли благодаря модернизации автомобиля, проведённой конструктором гоночных машин Джоном Купером. dzen.ru Он разглядел потенциал Mini и разработал специальную раллийную модификацию — Mini Cooper S. dzen.ru www.drive2.ru
Некоторые доработки, которые провели для улучшения автомобиля:
- Двигатель. dzen.ru Стандартный мотор растачивали, ставили два карбюратора SU, спортивные распредвалы, дорабатывали головку блока цилиндров. dzen.ru Мощность увеличивалась с базовых 34 л. с. до 70–95 л. с. и даже больше у самых заряженных версий. dzen.ru
- Трансмиссия. dzen.ru Устанавливали усиленное сцепление и коробку передач со сближенными передаточными числами для лучшего ускорения. dzen.ru
- Подвеска. dzen.ru Усиливали рычаги, ставили более жёсткие амортизаторы. dzen.ru Изначально уникальная резиновая подвеска Mini (без пружин) оказалась выносливой, хотя и требовала доработок. dzen.ru
- Тормоза. dzen.ru Вместо барабанов (или в дополнение к задним) ставили более эффективные дисковые тормоза спереди. dzen.ru
- Защита. dzen.ru Снизу крепили мощную защиту картера двигателя и коробки передач. dzen.ru
- Освещение. dzen.ru «Люстра» из дополнительных фар на капоте или бампере стала визитной карточкой раллийных Mini. dzen.ru
- Салон. dzen.ru Выбрасывали всё лишнее для облегчения, ставили каркас безопасности (позже), спортивные сиденья и навигационное оборудование для штурмана. dzen.ru
Самая громкая слава пришла к Mini Cooper S на ралли Монте-Карло. dzen.ru Эта гонка со сложнейшими условиями (снег, лёд, асфальт, горы) идеально подходила для Mini. dzen.ru Mini Cooper S стал единственным автомобилем в истории, который трижды выигрывал абсолютный зачёт Ралли Монте-Карло в 1960-е (и был лишён победы в четвёртый раз). dzen.ru