Межосевой дифференциал влияет на проходимость автомобиля следующим образом: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет передним и задним колёсам катиться с разной скоростью по разным траекториям. 2
Однако если, например, колёса увязли, то вся тяга уходит на одно колесо, которое встречает меньшее сопротивление. 1 Если заблокировать межосевой дифференциал, то будут тянуть оба колеса независимо от нагрузки, что увеличивает шансы преодолеть препятствие. 1
Также при заблокированном дифференциале крутящий момент, подводимый к колёсам с лучшим сцеплением, увеличивается. 5
Таким образом, блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля. 15
Межосевой дифференциал есть только на полноприводных автомобилях, где подаётся тяга на все оси. 1