Дизайн правительственных автомобилей с 1950-х годов до наших дней менялся в соответствии с тенденциями автомобильного дизайна того времени.
В 1950-х годах американский автопром находился в постоянном творческом поиске, дизайнеры придумывали всё новые, более эффектные и изощрённые формы. 1 Внешность машин кардинально менялась чуть ли не каждый год. 1 Советский Союз регулярно закупал зарубежные образцы техники для детального изучения, но копировать американские модели вслепую не имело смысла — слишком велик был риск, что выбранный дизайн быстро устареет. 1
В 1960-е годы началась разработка нового правительственного лимузина. 2 Облик машин, например ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117, следовал американской автомобильной моде, но не стал явным подражанием конкретной модели. 2
В 1980-е годы в облике правительственных автомобилей, таких как ЗИЛ-4102, проявились минимализм и лаконичность — актуальные маркеры автомобильного дизайна того времени. 3 В оформлении считывались намёки на японский (Nissan President, Toyota Century) и европейский премиум (Maserati Quattroporte и Monteverdi High Speed 375/4). 3
В наши дни дизайн продолжает развиваться в различных направлениях. 5 Некоторые производители ставят на эксперименты с футуристическими формами, в то время как другие, наоборот, придерживаются более классического взгляда на дизайн. 5 На проектирование автомобилей влияют новые технологии, материалы и тенденции вкуса. 5
Например, в 2019 году ЗИЛы советской эпохи заменили кабриолетами новой отечественной марки Aurus, которые были разработаны в рамках проекта «Кортеж». 6