Дизайн передних бамперов менялся с развитием автомобильной индустрии, например:
- В 1940-е годы появились закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и «фартуки» между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. 15
- В 50–60-е годы в разных частях мира существовали разные концепции развития формы бампера. 1 Европейцы и большая часть японских компаний продолжали использовать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. 1 Американские модели тяготели к эстетике, поэтому в 50-е годы появились сложные, многоэтажные конструкции бампера, включающего в себя функции фальшрешётки радиатора и даже передних крыльев. 1
- В 60-е годы началось использование пластика в качестве материала для бампера. 2 В Европе того времени практически на всех машинах был одинаковый бампер — прямоугольный, чуть загнутый брусок с толстыми резиновыми вставками и выставленный вперёд на длинных кронштейнах. 2
- В 1980-е годы в Европе получили массовое распространение неокрашенные интегрированные бамперы контрастного цвета, обычно чёрные или серые. 4 Их форма учитывала требования аэродинамики. 4 Нижняя часть такого бампера обычно представляла собой спойлер, уменьшавший поток воздуха под днищем. 4
- В конце 1980-х повсеместное распространение получили окрашенные под цвет кузова (иногда — в контрастный цвет) интегрированные бамперы из стеклопластика, термопластика или аналогичных материалов. 4 Внутри таких бамперов расположены усилители из металла, задающие характер деформации при серьёзном ударе, а сам бампер играет более декоративную, нежели защитную функцию. 4