Дизайн передних бамперов менялся с развитием автомобильной индустрии, например:
В 1940-е годы появились закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и «фартуки» между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. www.bmwclub.ru ru.ruwiki.ru
В 50–60-е годы в разных частях мира существовали разные концепции развития формы бампера. www.bmwclub.ru Европейцы и большая часть японских компаний продолжали использовать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. www.bmwclub.ru Американские модели тяготели к эстетике, поэтому в 50-е годы появились сложные, многоэтажные конструкции бампера, включающего в себя функции фальшрешётки радиатора и даже передних крыльев. www.bmwclub.ru
В 60-е годы началось использование пластика в качестве материала для бампера. peugeot-club.by В Европе того времени практически на всех машинах был одинаковый бампер — прямоугольный, чуть загнутый брусок с толстыми резиновыми вставками и выставленный вперёд на длинных кронштейнах. peugeot-club.by
В 1980-е годы в Европе получили массовое распространение неокрашенные интегрированные бамперы контрастного цвета, обычно чёрные или серые. ru.wikipedia.org Их форма учитывала требования аэродинамики. ru.wikipedia.org Нижняя часть такого бампера обычно представляла собой спойлер, уменьшавший поток воздуха под днищем. ru.wikipedia.org
В конце 1980-х повсеместное распространение получили окрашенные под цвет кузова (иногда — в контрастный цвет) интегрированные бамперы из стеклопластика, термопластика или аналогичных материалов. ru.wikipedia.org Внутри таких бамперов расположены усилители из металла, задающие характер деформации при серьёзном ударе, а сам бампер играет более декоративную, нежели защитную функцию. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.