С момента изобретения первого серийного автомобиля типы кузовов претерпели значительные изменения, часть из которых была обусловлена повышением уровня комфорта для пассажиров, а другие направлены на улучшение аэродинамических свойств машины. 6
В начале XX века автомобиль стал приобретать более знакомые очертания: за счёт удлинения колёсной базы места в салоне стало достаточно для всех. 6 Главным материалом для кузова, как и при изготовлении карет, оставалось дерево. 4
В конце 1910-х годов произошло композиционное объединение кузова из множества разрозненных геометрических форм в единое целое. 2 Оформлялся плавный переход от капота двигателя к кузову, на смену вырезам в боковине окончательно приходили закрывающиеся двери. 2 Появилась единая горизонтальная поясная линия, которая проходила по всей длине автомобиля и подчёркивала его композиционное единство. 2
С 30-х годов прошлого века большинство автомобильных кузовов представляли собой конструкцию из штампованных металлических листов, соединённых вместе точечной сваркой в строго определённой последовательности. 5 Это позволяло формировать жёсткий каркас, к которому крепились двигатель, трансмиссия, узлы шасси, сиденья и всё остальное оборудование. 5
С окончанием Первой Мировой войны в автомобилестроении началась «Винтажная» эпоха. 6 Долгожданным нововведением стало создание полностью закрытого металлического кузова. 6 Первоначально использовался цельнометаллический вариант, но с внедрением в 1928 году технологии штамповки, удалось сделать отдельные элементы заменяемыми, что было намного практичнее при кузовном ремонте. 6
С 1948 по 1980 год длился «Современный» этап автомобильной истории. 6 Его отличает возросшие требования покупателей к внешнему виду автомобилей. 6 В дизайне стали преобладать мягкие, плавные линии, а также выпуклые формы, визуально создававшие впечатления обилия свободного пространства внутри салона. 6
С 1950-х автоконцерны стали использовать в производстве техники всё больше пластиковых компонентов, главным образом для того, чтобы свести к минимуму коррозионные процессы на кузове машины. 6 А в 1965 году с конвейера компании Renault сошёл первый в мире хэтчбек. 6
Современный этап продолжает развивать автомобильную индустрию, при этом ставятся во главу угла улучшение аэродинамики, внедрение новых материалов и повышение безопасности пассажиров в салоне. 6