Некоторые изменения технологий полного привода в Audi A4 за время существования модели:
В середине 1990-х модели Audi с новой индексацией (А4, А6, A8) получили трансмиссию Quattro четвёртого поколения. dzen.ru В её основе осталась старая схема с центральным дифференциалом Torsen, но главным нововведением стало использование электронной имитации межколесных блокировок EDL (Electronic Differential Lock). dzen.ru
В 2000-х на спортивных S4 и RS4, а затем и на массовых моделях Audi стали внедрять несимметричный дифференциал с распределением 40/60 в пользу задней оси. dzen.ru
В 2010 году на модели RS5 дебютировала новая версия трансмиссии Quattro VI. dzen.ru Её особенностью стал новый дифференциал с коронными шайбами, который изначально распределяет крутящий момент 40/60 в пользу задних колёс, но при необходимости обеспечивает соотношение от 70/30 до 15/85 также в пользу задних колёс. dzen.ru
В 2016 году компания Audi представила новую конструкцию полного привода — quattro ultra. motor.ru Ключевым отличием стала замена несимметричного центрального дифференциала Torsen на электронноуправляемую муфту Magna. motor.ru
В Audi A4 B9 (2014–…) используется автоматический полный привод e-quattro, в котором для привода задних колёс используются электромоторы, а двигатель внутреннего сгорания приводит только передние колёса. www.drive2.ru
Примеры полезных ответов Алисы на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Алисе.