Вопросы к Поиску с Алисой
В начале XX века для изготовления кузовов автомобилей часто использовали дерево, которое отделывали тканью или кожей. dzen.ru Даже у такого эпохального автомобиля, как Ford T, значительная часть конструкции оставалась деревянной, хотя доля стальных кузовных панелей увеличивалась от модификации к модификации. dzen.ru
К 20-м годам деревянные панели практически были вытеснены стальными. dzen.ru В условиях массового конвейерного производства автомобилей деревянные панели оказались экономически невыгодными — их было сложнее делать, они требовали подгонки и были менее долговечными, чем стальные. dzen.ru
В 1920-х годах произошла революция в изготовлении кузовов: в 1921-м представили Lancia Lambda с несущим кузовом, а в 1924 году — Citroen B10, первый массовый автомобиль Европы с цельностальным кузовом. scienceforum.ru
В 30-е годы некоторые автопроизводители начали экспериментировать с алюминием, который был легче стали и не подвержен коррозии. dzen.ru Однако у алюминия были и недостатки: он дороже стали, его сварка требовала применения особых технологий, а в случае аварии повреждённую алюминиевую панель нельзя было исправить, так как этот металл не обладал такой пластичностью, как сталь. dzen.ru
В конце 70-х к интенсивным разработкам в области несущих алюминиевых кузовов приступили Porsche и Audi. autoreview.ru А в 1984 году Pontiac Fiero и Renault Espace обзавелись пластиковыми наружными панелями. autoreview.ru