При движении автомобиля с прицепом, не имеющим собственной тормозной системы, длина тормозного пути увеличивается по сравнению с длиной тормозного пути этого же автомобиля без прицепа. 2
Это связано с тем, что прицеп увеличивает совокупную массу состава транспортных средств, из-за чего ускорение (замедление) становится меньшим, а тормозной путь увеличивается. 1
Однако при наличии тормозов на обеих осях прицепа его масса не будет влиять на тормозной путь, так как вес прицепа будет распределён между тормозящими колёсами и увеличение инерции транспортного средства будет скомпенсировано увеличением силы сцепления шин с дорогой. 4
При этом сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше, тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. 3