Масса автомобиля влияет на его способность разгоняться до высоких скоростей следующим образом: при уменьшении массы на 10% время разгона до определённой скорости также уменьшается примерно на 10%. 1
Однако на практике автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после скоростей 130–250 км/ч (в зависимости от мощности двигателя) из-за аэродинамического сопротивления воздуха. 1
Также при интенсивном разгоне задняя ось автомобиля нагружается, и часть массы с передней перераспределяется назад, что хорошо для заднеприводных автомобилей и плохо для переднеприводных, так как на заднеприводных улучшается сцепление с полотном дороги, а на переднеприводных уменьшается, мешая безпробуксовочному старту. 1
Таким образом, максимальная скорость автомобиля зависит не только от его массы, но и от соотношения мощности и сопротивления воздуха. 2