Масляный радиатор влияет на работу автоматической коробки передач (АКПП) следующим образом: он предотвращает перегрев трансмиссионного масла. 15 В процессе работы масло сильно нагревается, и для поддержания оптимальной температуры АКПП нуждается в дополнительном охлаждении. 1
Засорение масляного радиатора приводит к тому, что жидкость при прохождении через радиатор хуже охлаждается, теплообмен нарушается. 1 Это сказывается на работе всей коробки и гидротрансформатора. 1 Как правило, возникают проблемы при переключении передач АКПП: гидротрансформатор может блокироваться (как частично, так и полностью), двигатель автомобиля при переключении режимов посредством селектора глохнет, передачи могут переключаться рывками, возникают пробуксовки АКПП. 1
Также нарушение работы системы охлаждения АКПП может привести к повышенному износу фрикционных элементов и подшипников. 2 При достижении температуры трансмиссионной жидкости 120–130 °C начинается процесс ускоренного старения масла, что выражается в снижении его вязкости и ухудшении смазывающих свойств. 2