Манера езды и качество моторного масла сильно влияют на износ цепи ГРМ. dzen.ru radiotochki.net
Манера езды:
- Агрессивная езда: резкие старты и переключения на высоких оборотах создают ударную нагрузку на цепь ГРМ. radiotochki.net В момент резкого ускорения коленвал мгновенно передаёт огромный крутящий момент на цепь, которая должна провернуть тяжёлые распредвалы. radiotochki.net Эти рывки вызывают сильнейшие колебания и растягивающие усилия, которые выламывают шарниры цепи. radiotochki.net
- Короткие поездки и работа на непрогретом двигателе. radiotochki.net Густое, вязкое масло плохо поступает к цепи и натяжителю. radiotochki.net В непрогретом двигателе образуется конденсат, а в картер попадает несгоревшее топливо. radiotochki.net Смешиваясь с маслом, они разжижают его и резко ухудшают смазывающие свойства. radiotochki.net
- Езда «внатяг» на низких оборотах. radiotochki.net Когда нажимают на газ на низких оборотах (особенно на моторах с турбонаддувом), двигатель работает с высоким крутящим моментом и сильными вибрациями. radiotochki.net Эти низкочастотные колебания создают огромную неравномерную нагрузку на цепь, заставляя её дергаться и вибрировать, что приводит к быстрому износу и растяжению. radiotochki.net
Качество моторного масла:
- Некачественное масло, чрезмерно густое, давно не менявшееся или его просто недостаточно — давление падает. dzen.ru Натяжитель перестаёт выполнять свои функции, цепь начинает гулять, вибрировать, а затем и растягиваться. dzen.ru
- Слишком редкая замена масла может привести к засорению звеньев цепи нагаром, что значительно сократит срок службы системы. bycars.ru
Чтобы продлить срок службы цепи ГРМ, рекомендуется контролировать уровень и качество масла, избегать жёстких режимов на непрогретом моторе, проводить диагностику состояния цепи заранее. dzen.ru