Лучше выключать передачу при остановке на механической коробке в пробке, двигаясь со скоростью 5 м/мин. 2
При выжатом сцеплении идёт повышенная нагрузка на выжимной подшипник, корзину сцепления и маховик, которая приводит к их скорейшему выходу из строя. 2 Давить на педаль нужно только при переключении передачи, а потом сразу убирать ногу. 3
Также в пробках даже при кратковременных остановках рекомендуется включать «нейтраль» и отпускать педаль сцепления. 6 Чем меньше времени она выжата, тем лучше. 6
Выбор между этими методами зависит от индивидуальных особенностей водителя и условий пробки. Например, если впереди много машин, можно держать сцепление до остановки. 1
Для получения более точной рекомендации по управлению автомобилем в пробках рекомендуется обратиться к специалисту.