Летние шины обеспечивают хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте. 1 У них есть широкие продольные канавки и несколько диагональных, которые собирают и отводят воду из пятна контакта. 1 Летние шины более жёсткие, на морозе они моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства. 2
Зимние шины также могут использоваться на сухом и мокром асфальте, но их поведение на этих поверхностях отличается от летних. 1 У зимних шин есть глубокие и широкие канавки для отвода снега, грязи и снежной каши, множество мелких канавок для отвода большого количества воды, развитые зацепы по краям шины и, иногда, шипы. 1 Это приводит к тому, что вместо единого пятна контакта или нескольких больших пятен, как у летней шины, зимняя опирается на большое количество маленьких пятен, сформированных выступами на шине. 1
На сухом асфальте любые зимние шины (как шипованные, так и фрикционные) тормозят хуже летних. 5
На мокром асфальте различия между летними и зимними шинами проявляются особенно ярко. 2 Например, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч, а для зимних покрышек этот порог оказался занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч. 2
Таким образом, летние шины лучше подходят для летних условий, а зимние — для зимних, но использование зимних шин летом может быть опасным из-за недостаточного сцепления с асфальтом, замедленных реакций автомобиля на управление и увеличения тормозного пути. 2