Кочки на дороге могут снижать комфорт вождения автомобиля, так как при проезде неровностей в первую очередь страдают сайлентблоки и неподрессоренные рычаги, а затем ударная нагрузка передаётся на пружины и амортизаторы. profile.ru
В зависимости от конструкции подвески кочки могут по-разному влиять на комфорт:
- Мягкие пружины лучше поглощают мелкие кочки, но при активном разгоне или торможении приводят к заметным клевкам кузова. auto.rambler.ru В поворотах такая подвеска хуже сопротивляется кренам, что ухудшает устойчивость автомобиля. auto.rambler.ru
- Жёсткие пружины, наоборот, уменьшают раскачку и крены, однако делают езду менее комфортной. auto.rambler.ru Излишняя жёсткость может привести к потере сцепления с дорогой, так как колёса будут подпрыгивать на неровностях вместо того, чтобы сохранять плотный контакт с покрытием. auto.rambler.ru
- Слабые или неисправные амортизаторы превращают машину в качалку: после каждой кочки она долго не может успокоиться. auto.rambler.ru Слишком жёсткие — делают подвеску «каменной», передавая каждый удар прямо в водительское кресло. auto.rambler.ru
Для комфортного вождения важно, чтобы подвеска была сбалансированной: излишняя мягкость может оказаться некомфортной из-за чрезмерной раскачки кузова, а слишком жёсткая — ухудшить управляемость. auto.rambler.ru