Зимние автомобильные шины классифицируются на шипованные (с металлическими элементами в покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей дорогой) и нешипованные. 2 Также зимние шины могут быть европейского типа (с крупными протекторными шашками вытянутой формы) и скандинавского (со сложным рельефом и крупными поперечными канавками). 13
Летние шины классифицируются на городские (повседневная резина для компактных или среднеразмерных автомобилей) и туринговые (для частых поездок на дальние расстояния). 1 Их отличает повышенная прочность состава протектора и износоустойчивость. 5 В рисунке протектора шоссейных летних шин превалируют продольные каналы, уменьшающие сопротивление качению, и диагональные — для отвода воды от пятна контакта при езде на мокром покрытии. 5
Сезонность шин указывается в маркировке на боковине буквенными или символьными обозначениями. 34 Например, 3PMSF (символ снежинки на фоне трёх горных пиков) для зимних шин и M+S (сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег») для всесезонных. 4