В международной практике продажи автомобилей могут классифицироваться по разным параметрам, например:
- По состоянию автомобиля. 2 Выделяют рынки новых и подержанных машин. 12
- По территориальному признаку. 12 Например, выделяют автомобильный рынок США, Германии, Японии, Южной Кореи, России и других стран. 1
- По типу автомобилей. 2 Выделяют рынки легковых автомобилей, лёгких коммерческих автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтехники. 2
- По типу кузова. 1 Среди легковых автомобилей выделяют кроссоверы, внедорожники, пикапы, минивэны, седаны и хетчбеки. 1
- По ценовому критерию. 1 Легковые автомобили делят на бюджетные, среднего ценового диапазона и премиальные. 1
Также выделяют онлайн-сделки с автомобилями, если проданный автомобиль был частично или полностью оплачен через интернет. 3 В таком случае применяют одну из двух основных моделей: агентскую схему, когда партнёр привлекает клиента онлайн и сам выдаёт авто покупателю, или прямые продажи, когда автопроизводители берут на себя весь цикл: от первого касания до выдачи. 3