В международной практике продажи автомобилей могут классифицироваться по разным параметрам, например:
- По состоянию автомобиля. ru.wikipedia.org Выделяют рынки новых и подержанных машин. tiec.mgimo.ru ru.wikipedia.org
- По территориальному признаку. tiec.mgimo.ru ru.wikipedia.org Например, выделяют автомобильный рынок США, Германии, Японии, Южной Кореи, России и других стран. tiec.mgimo.ru
- По типу автомобилей. ru.wikipedia.org Выделяют рынки легковых автомобилей, лёгких коммерческих автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтехники. ru.wikipedia.org
- По типу кузова. tiec.mgimo.ru Среди легковых автомобилей выделяют кроссоверы, внедорожники, пикапы, минивэны, седаны и хетчбеки. tiec.mgimo.ru
- По ценовому критерию. tiec.mgimo.ru Легковые автомобили делят на бюджетные, среднего ценового диапазона и премиальные. tiec.mgimo.ru
Также выделяют онлайн-сделки с автомобилями, если проданный автомобиль был частично или полностью оплачен через интернет. www.avito.ru В таком случае применяют одну из двух основных моделей: агентскую схему, когда партнёр привлекает клиента онлайн и сам выдаёт авто покупателю, или прямые продажи, когда автопроизводители берут на себя весь цикл: от первого касания до выдачи. www.avito.ru