Капельный тест позволяет определить качество масла в двигателе, а также выявить некоторые неисправности в его работе. sm-volga.ru
Некоторые показатели, которые можно оценить с помощью теста:
- Наличие примесей. dzen.ru Ядро пятна на бумаге показывает, присутствуют ли в масле пыль, сажа, мелкие чёрные вкрапления металлов. dzen.ru
- «Возраст» смазочной жидкости. dzen.ru Следующая за ядром зона говорит о возрасте масла: чем она темнее, тем старее. dzen.ru При этом небольшое потемнение при сохранении консистенции и прозрачности масла считается нормой. dzen.ru
- Наличие воды. dzen.ru Третья зона пятна позволяет определить наличие в масле воды: если она есть, контур пятна неровный. dzen.ru
- Содержание топлива. dzen.ru По последнему, наружному, кольцу можно узнать, содержится ли в масле топливо: чем кольцо шире, тем бензина или ДТ больше. dzen.ru Идеальный вариант — полное отсутствие такой зоны. dzen.ru
- Перегрев двигателя. sm-volga.ru О начинающихся процессах окисления масла говорит желтоватый или светло-коричневый оттенок. sm-volga.ru
- Низкая компрессия в моторе. sm-volga.ru В таком случае жидкость будет иметь запах бензина, а также следы нагара и золы. sm-volga.ru
Если хотя бы один из указанных показателей не соответствует норме, масло подлежит замене. dzen.ru
Чтобы точно отследить динамику износа, капельные тесты желательно проводить хотя бы раз в 2–3 тыс. километров пробега. dzen.ru Однако при этом стоит помнить и о сроках замены масла, регламентированных автопроизводителем. dzen.ru