При активной защите в автоспорте требования к мощности двигателя могут изменяться следующим образом:
- Оптимизация процессов горения смеси. 1 Конструкция камеры сгорания должна обеспечить перемешивание свежего заряда для улучшения процессов сгорания и быть компактной для уменьшения тепловых потерь и вероятности возникновения детонации. 1
- Снижение аэродинамического сопротивления. 1 Это необходимо для увеличения коэффициента наполнения и снижения скорости воздуха во впускной системе (не должна превышать 50–70 м/с). 1
- Увеличение оборотов двигателя. 1 Для этого увеличивают проходные сечения газовых каналов и диаметры тарелок клапанов. 1 Однако при этом может наблюдаться некоторое падение мощности на малых и средних оборотах. 1
- Установка многодроссельной системы. 1 Она позволяет значительно повысить мощность, но только в том случае, если перекрытие клапанов достигает существенной величины. 1
Также в некоторых видах автоспорта, например Формуле E, для временного увеличения мощности двигателя используется режим атаки (Attack Mode). 5 Он позволяет повысить мощность автомобиля в гоночных условиях до 225 кВт (около 301 л.с.) в течение восьми минут гонки. 5