По данным исследования «Система анализа предпочтений покупателей новых авто» (САППА РОМИР), в 2024 году ключевую роль при выборе автомобиля в России играют технические характеристики, опережая цену. 1 Также важным фактором для россиян является стоимость эксплуатации, а дизайн и вместимость занимают менее значимые позиции. 1
Некоторые другие изменения предпочтений покупателей:
- Репутация бренда больше не является решающим фактором, что объясняет высокие продажи китайских автомобилей, часто предлагающих привлекательное сочетание цены и внешнего вида. 1
- 30% покупателей стали меньше внимания обращать на комфортабельность авто, более важным критерием стала доступность техобслуживания, запчастей, ремонта. 2
- 26% опрошенных выбирают автомобиль с учётом возможности путешествовать на нём, что связано с развитием внутреннего туризма и ростом популярности самостоятельных путешествий на автомобиле. 2
- Более трети россиян поддерживают тренд на сокращение количества автомобилей, так, 29% считают, что на семью достаточно одного автомобиля, а 12% готовы полностью отказаться от автотранспорта. 2
- Наибольшей популярностью у россиян пользуются внедорожники, также в топ популярных автомобилей вошли авто представительского класса, спортивные и семейные автомобили, компактные машины. 2