За историю гонок «Формулы-1» трасса в Монце сменила несколько конфигураций. www.f1news.ru Некоторые изменения:
- В 1938–1939 годах провели перестройку, в результате которой возвели новую трибуну, бетонную ограду, ворота, здание боксов, положили покрытие, сгладили поворот «Виалон» и проложили новое полотно в северной части трассы. ru.wikipedia.org
- В 1955 году из-за возросших скоростей и требований к безопасности под асфальтом уложили бетонный фундамент. www.f1news.ru Длину овала сократили до 4250 метров, изменили конфигурацию нескольких участков, появился поворот с увеличивающимся радиусом — «Параболика». www.f1news.ru
- В 1965 году к поворотам добавили полосы безопасности после смертельного случая в гонке спортпрототипов «1000 километров Монцы». ru.wikipedia.org
- В 1994–1995 годах три главных поворота «ужали», чтобы разместить широкие гравийные ловушки, что привело к укорачиванию трассы до 5,77 км. ru.wikipedia.org
- В 1997 году перестроили трибуны, что позволило им расширить свою вместимость до 51 000 зрителей. ru.wikipedia.org
- В 2000 году изменили шиканы в конце главной прямой: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево». ru.wikipedia.org
К этапу 2024 года трассу вновь серьёзно доработали: на некоторых участках её расширили, по всей протяжённости круга уложили новый асфальт, построили новый туннель под трассой, провели реконструкцию пешеходных переходов. www.f1news.ru
Действующая сейчас конфигурация трассы датируется 2000 годом, но зоны безопасности меняются почти каждый год. www.f1news.ru