Изменение погодных условий влияет на боковой интервал при встречном движении следующим образом: чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения. 2
Также увеличение бокового интервала требуется при движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях. 2
Например, в сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование: машина теряет нормальное сцепление с асфальтом. 1 Зимой резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. 1
Таким образом, в сложных погодных условиях, таких как снегопад, мокрый снег, гололёд, резкие перепады температуры, водителям необходимо выбирать максимально безопасную скорость, дистанцию и боковой интервал. 4