Геометрия рулевой тяги влияет на управляемость автомобиля при повороте следующим образом: она заставляет внутреннее колесо поворачиваться больше, чем внешнее. 2
Это необходимо, чтобы избежать бокового проскальзывания шин при движении по кривой. 1 Если бы колёса были повёрнуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо, стремясь двигаться так же, как наружное, постоянно проскальзывало бы и вызывало проскальзывание наружного — при этом поведение автомобиля в повороте было бы непредсказуемым, а износ шин — катастрофическим. 5
Чтобы обеспечить нужные углы поворота колёс, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по единой условной схеме: поперечная рулевая тяга короче управляющей оси и смещена за неё, а поворотные рулевые рычаги лежат на линии между осью поворота передних колёс и центром задней оси автомобиля. 5