Геометрия апекса влияет на эффективность прохождения поворотов в автоспорте, так как выбор типа апекса (ранний или поздний) влияет на траекторию движения и скорость выхода из поворота. 13
Ранний апекс позволяет машине немного срезать траекторию на входе в поворот и выходить из него шире. 3 Скорость на входе с ранним апексом выше, а путь — короче. 3 Точка торможения смещается вперёд. 3 Однако у такого варианта есть минус — медленный выход по широкой дуге. 3 Ранний апекс приводит к снижению устойчивости автомобиля, уменьшается пройденный путь, но увеличивается время прохождения поворота. 1
Поздний апекс предполагает, что гонщик заходит широко, «пролетает» геометрический апекс и выезжает по узкой дуге. 3 Дуга на входе в поворот шире, а торможение раньше. 3 В этом случае гонщик раньше встаёт на газ и выходит из поворота на большей скорости, используя всю ширину трассы. 3 Поздний апекс считается более правильным и надёжным вариантом. 3
Таким образом, выбор типа апекса зависит от ситуации: например, когда после поворота идёт длинная прямая, то лучше использовать поздний апекс, а если это поворот после длинной прямой, а после поворота идёт короткий прямой отрезок, то лучше выбрать ранний апекс. 5