Стратегия распределения автомобилей в таксомоторных парках может формироваться с использованием различных алгоритмов, например, адаптивного алгоритма распределения заказов. 1
Один из распространённых подходов — город делят на части (районы) и в каждом районе организуют стоянку автомобилей такси. 1 Водители отмечаются на ближайшей стоянке, организуя живую очередь. 1 Поступивший заказ отдают первому водителю с ближайшей стоянки. 1 Такой подход обеспечивает «прозрачность» распределения заказов между автомобилями такси и упрощает задачу принятия решения. 1
Другой алгоритм предполагает прогнозирование спроса и расчёт количества такси, которые его удовлетворят. 5 Для этого собирают данные о количестве пользователей в разных районах и о загрузке дорог. 5 Также учитывают исторические показатели и наличие массовых мероприятий. 5
Ещё один пример — система «Яндекс. Такси», которая снабжает каждого водителя индивидуальным маршрутом, учитывая спрос. 5 Система показывает карту повышенного спроса, ищет для водителя заказ по цепочке: ещё до завершения текущей поездки находит для него ещё один заказ, который есть недалеко от места, куда едет такси. 5
При формировании стратегии распределения автомобилей в таксомоторных парках важно учитывать различные факторы, такие как тип кузова, грузоподъёмность/пассажировместимость, объём перевозимого груза и другие. 4