Езда по ухабам может негативно повлиять на подвеску автомобиля, приводя к поломкам различных узлов. 3
Некоторые возможные последствия:
- Повреждение рычагов и сайлентблоков. 4 Чаще всего эти элементы страдают от попадания колеса в яму при торможении. 4 В корпусе стального рычага может появиться трещина, а алюминиевые детали гнутся. 4
- Износ шаровых опор. 4 Езда на высокой скорости по разбитым дорогам быстро изнашивает шаровые опоры. 4 Первый признак проблемы — характерные скрипы и стук. 4
- Поломка стоек стабилизатора поперечной устойчивости. 4 Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки, например, диагональное вывешивание. 4
- Поломки рулевого управления. 3 Гнутся тяги, разбалтываются наконечники, выходит из строя рулевая рейка. 3 В худшем случае может даже сломаться рулевая колонка. 3
- Повреждение покрышек и колёсных дисков. 3 На шинах могут образовываться грыжи или проколы, в худшем случае возможны длинные продольные порезы. 3
Чтобы минимизировать вред для подвески, при езде по ухабам рекомендуется выбирать правильную технику вождения: тормозить заранее, до ям, а разгоняться — только когда обе оси автомобиля их миновали. 5