Применение солидола в автомобильной промышленности эволюционировало следующим образом:
- В конце 1920-х годов впервые был выпущен смазочный материал под обозначением «солидол». ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Выпускались пластичные смазки марок «Солидол Л», «Солидол М» и «Солидол Т», а также графитная мазь на основе солидола. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Солидолы М и Л использовались для смазывания сочленений рулевых тяг и шкворней, графитная мазь — для рессор. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- При отсутствии трансмиссионного масла (нигрола) для агрегатов трансмиссии применялась густая смесь автола и различных сортов солидола. ru.ruwiki.ru
- К 1970-м годам солидолы перестали удовлетворять потребностям автомобильной отрасли, начался процесс их вытеснения универсальными литиевыми смазками. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Однако солидолы до сих пор актуальны в качестве смазки для малонагруженных шарниров, открытых цепных передач и тихоходных шестерёнчатых редукторов сельскохозяйственной техники, работающей в атмосферных условиях, ворот, петель и других механизмов. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Причинами, по которым промышленность прибегает к применению новых смазочных материалов, стало увеличение скоростных и температурных режимов, а также использование новых технологий ресурсного смазывания, требующего от смазки высокой стабильности и продолжительности действия. 5koleso.ru