Согласно исследованиям, общее время, необходимое для информации, реакции водителя и срабатывания рулевого привода при экстренном торможении, находится в пределах 0,9–1,6 с. 1
Чтобы манёвр был успешным, необходимо, чтобы курсовой угол автомобиля к концу этого промежутка времени не превысил критического значения, после которого наступает неуправляемый занос. 1
На сохранение управляемости автомобиля при экстренном торможении влияет, в частности, наличие антиблокировочной системы (ABS). 25 Она автоматически ослабляет давление тормозной жидкости на колесо, когда оно начинает неуправляемо скользить по дороге, и возобновляет торможение, как только сцепление колеса с поверхностью дороги восстанавливается. 2
Важно помнить, что экстренное торможение может представлять опасность для транспортного средства и официально запрещено ПДД. 4