Дисконтные системы влияют на цены при продаже автомобилей следующим образом: предоставляют скидки, которые могут снижать общую стоимость покупки. 35
Некоторые виды скидок и их влияние:
- Скидка производителя. 3 Её дают производитель или реже — сам дилер. 3 Такие предложения, как правило, носят сезонный характер и в основном касаются моделей, давно представленных на рынке. 3 Если автомобиль уже не так популярен, как в момент своей премьеры, можно рассчитывать на 5-процентную дилерскую скидку. 3 Если же модель нишевая или скоро уйдёт с рынка, то выгода может достигать 10–15%. 3
- Бонус при trade-in. 3 Сдавая в зачёт свой старый автомобиль, можно получить фиксированную скидку. 3 О размерах бонусов по трейд-ин для каждой марки можно узнать на сайтах автодилеров. 3
- Программы лояльности к бренду. 3 Некоторые производители, в основном премиального сегмента, предлагают бонус лояльности для сохранения уже существующих клиентов. 3 Стандартный размер бонуса лояльности может достигать 5%. 3
- Корпоративные программы. 3 Такие скидки предлагаются производителями, чтобы стимулировать компании регулярно обновлять свой автопарк. 3 Стандартная корпоративная скидка составляет от 5 до 10% и не зависит от дилерской маржи. 3
Размер скидок в каждом конкретном случае индивидуален и напрямую зависит от марки автомобиля, рыночного спроса на конкретную модель, а также от специальных предложений и акций автосалона. 3