Дилеры на автомобильном рынке работают как посредники между производителем и конечными потребителями. 1 Производители поставляют свою продукцию в автосалоны, где дилеры её продают и получают процент от отпускной стоимости автомобиля, а остальная сумма поступает на счёт поставщика. 1
Некоторые особенности работы дилеров на автомобильном рынке:
- Предложение дополнительных пакетов, услуг и опций. 2 Клиенту предлагают не просто машину, а машину «подготовленную к эксплуатации» — с установкой охранных систем, комплексной защитой кузова, дополнительными аксессуарами и расширенными гарантийными услугами. 2
- Продажа автомобилей с обязательным оформлением кредита. 2 Такая схема подаётся как «специальное предложение» или «программа лояльности». 2 На деле же она помогает дилеру дополнительно заработать через банковское вознаграждение за каждого нового заёмщика. 2
- Использование приёмов психологического давления. 2 Например, создание искусственного дефицита, когда клиенту сообщают, что интересующая его модель осталась в одном экземпляре, а срок действия акционного предложения — строго ограничен. 2
- Предоставление скидок. 5 С их помощью дилеры повышают продажи в моменты, когда по каким-то причинам интерес покупателей к авторынку или конкретной модели падает. 5
- Предоставление послепродажного обслуживания. 1 Дилеры стимулируют клиента обращаться исключительно в авторизованные сервисы, где предлагаются стандартные процедуры, к которым добавляются «рекомендуемые» услуги — диагностика, чистка систем, обновление программного обеспечения. 2